Украина переживает трудности в экономике, средний уровень дохода падает, безработица растет. Это означает, что многие сталкиваются с финансовыми трудностями и не могут позволить себе дорогостоящие покупки. Высокая инфляция и нестабильность национальной валюты, факторы усложняющие жизнь многих людей, вызывающих ощущение неуверенности в будущем.

Тенденции рынка автомобильных шин в Украине до 2022 года

Являясь и без того одним из крупнейших в Европе, получив подкрепление евробляхами, тенденция сформировалась сама — увеличение объемов продаж. Также наблюдался рост спроса на энергоэффективные шины, что объясняется стремлением к экономии топлива, стоимость которого неуклонно росла, и увеличением парка электрокаров.

Особенности рынка

Одной из особенностей рынка автомобильных шин в Украине является высокая конкуренция между производителями резины, наличие крупных импортеров конкурирующих между собой в различных сегментах, шло на руку конечному покупателю.

Рынок выделялся большим присутствием различных китайских брендов, среди которых стоит отметить долгое пребывание и раскручивание: Triangle, Hifly, Powertrac, Aplus и Ovation.

Разделение происходило даже по регионам: Киев больше к Triangle и Ovation, Харьков – Aplus, Одесса к Hifly.

Изменения в 2018 годах

До 2018 года корейские бренды Hankook, частично Nexen и Kumho были неизменными лидерами в зимнем и в летнем сегментах, однако позже произошло несколько переломных моментов.

Сербские братья близнецы

Hankook решил немного приподнять планку и перейти из среднего сегмента в предпремиальный, что безусловно отразилось на конечной стоимости автошины. Именно это стало ключевым успехом Мишлен, который ворвался со своими братьями близнецами из Сербии: Taurus, Tigar, Kormoran, Orium, Strial, Raiken.

Почему браться близнецы? Ответ крайне прост – все бренды имеют идентичные показатели, протекторы и названия, отличие лишь в торговых марках. Грубо говоря, производятся на одном заводе, но под разными марками.

Хитрая политика разделения по брендам позволила вместо одного дилера, иметь шесть. Итого они все удерживали рекомендуемые цены, занимались популяризацией и узнаваемостью, и тихо выгрызали позиции у корейской резины.

Низкая цена, эластичная боковина, некогда передовые решения от Michelin и удачный протектор просто взорвал зимний сегмент, в пик сезона, после выпадения первого снега, колеса невозможно было найти, их попросту не хватало. Тенденция сохранялась еще несколько лет, позже дефицит стал минимальным.

Турецкие колеса

Все с того же 2018 года начался штурм от турецких брендов Starmaxx и Petlas. Хороший имидж им создала Lassa, которая зашла в Украину раньше и уверенно заняла свою нишу. Хороший ресурс, крепкая боковина всегда были в почете у желающих купить недорогие шины по разумной цене.

Уход японских брендов

Toyo, Bridgestone и Yokohama в далеких 2010-ых были элитой, на которую ориентировались любители цена-качество. Многие клиенты после ухода готовы были переплатить, но взять именно японскую резину.

Появление в широких массах тестов от немецких журналов, где японские колеса участия не принимали, так же подпортило продажи.

Расходы на логистику, высокая стоимость по сравнению с другими брендами аналогичного класса, резко сократили продажи.

Переход на производство в России, лишь ускорил процесс отказа в пользу других марок и моделей, в сети ходило много слухов о резком снижении качества.

Чего ожидать на рынке автомобильных шин в Украине 2023 году

Мы ожидаем, что в ближайшее время на рынке автомобильных шин в Украине будет наблюдаться переход на недорогие китайские автошины. Люди отказываются от премиального сегмента, экономят на всем, что можно.

Завод Росава может расширить из без того существенное присутствие. Зависимость от поставок сырья, которые стали довольно проблемными, и целостности энергосистемы страны могут стать везкими причинами сокращения производственных можностей.

В заключение, хотелось бы отметить, что рынок автомобильных шин в Украине продолжает меняться и перестраиваться. Возможно мы откроем для себя новые бренды и лидеров продаж, в любом случае, время покажет.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.